Ашанбайки — зло! Основное правило при выборе недорогого велосипеда, которого стоит придерживаться. Под ашанбайком подразумевают очень дешевый велосипед из супермаркета сомнительного качества. Как только на улице начинает теплеть, супермаркеты сразу начинают предлагать велосипеды по низким ценам, не приносящих ничего, кроме разочарования.
Содержание:
- Почему берут ашанбайки?
- Как определить ашанбайк?
- Трудности с ашанбайками
- Дешевый велосипед не всегда ашанбайк
- Во сколько оценить велосипед?
- Как выбрать велосипед?
- 1. Отказываемся от двухподвесов
- 2. Выбираем хардтейлы
- 3. Смотрим на переключатели скоростей
- 4. Отдаем предпочтение гибридному велосипеду
- 5. Вместо дисковых тормозов выбираем вибрейки
- 6. Покупайте в интернет-магазинах, предварительно попробовав байк в традиционном магазине
- 7. Выбирайте основные компоненты, а не бренд
- 8. Только алюминиевая рама!
Почему берут ашанбайки?
У них приличный внешний вид и хорошая цена. Всем своим видом они стараются внушить доверие и показать, что справятся с бездорожьем на пути к даче, достойны участия в Red Bull Rampage.
В действительности же оказывается много громоздких нефункционирующих компонентов, предельно низкое качество и большой вес велосипеда.
Как определить ашанбайк?
- Он расположен в гипермаркете по соседству с крупой со скидкой и кучей другого разнообразного товара.
- Новый велосипед дешевле $150, однако по количеству прицепленных прибамбасов тянет на сумму в 10 раз больше.
- Двухколесный конь весит в районе 15 кг или больше. На самом деле большой вес не гарантирует надежность и прочность металла и резины. Скорее всего, рядом не будет весов для такой «малютки», поэтому оценивать вес придется исходя из собственных ощущений.
- Рама выглядит внушительно, внешне больше подходит мотоциклу, чем велосипеду. Или что еще хуже имеет замысловатую конструкцию, глядя на которую хочется сказать: «зачем все это?»
- Велосипед пестрит надписями SPRINT или TURBO. При их виде покупатель уж точно должен уверовать, что велосипед достоен Red Bull Rampage.
Но не думайте, что изучение форумов и различных руководств обезопасит вас от ошибки. Любой производитель ашанбайков знает, как вызвать доверие, он размещает логотипы известных компаний на элементы велосипеда, которые последние даже не изготовляют. Либо на байках, сделанных в Китае, пишут название схожее по написанию на популярный бренд, например вместо Shimano появляется Shinamo.
Трудности с ашанбайками
Несмотря на все бока со стороны конструкции велосипеда, он все равно движется. Поэтому даже зная о всех недостатках, описанных выше, покупатели все равно готовы отдать за него 150 долларов и быть счастливыми до тех пор пока что-либо не произойдет.
Переключение передач. Они могут вообще не переключаться или меняться по несколько штук за раз. В веломастерской могут помочь решить проблему, настроив переключение нескольких передач, что несет за собой дополнительные затраты времени и денег, хотя при хорошем раскладе гипермаркет компенсирует затраты на техобслуживание при наличии чека на покупку.
Тормоза. Если вам «повезет» поездка на велосипеде будет сопровождаться скрежетом и визгом дисковых тормозов. В противном случае вибрейки задевают обода в независимости от веса велосипедиста.
Каретка. Потеря каретки возможна до проявления предыдущих двух неприятностей, если велосипедом будет пользоваться человек весом около центнера. При помощи каретки крутящийся момент от педалей передается колесам и приводит их в движение. При легкой поломке вы услышите посторонние звуки, когда будите крутить педалями, при сложной – останетесь без педалей. Замена каретки обойдется минимум в 25 долларов. Любые посторонние звуки первый признак, что с велосипедом что-то не так.
Резина. Она приходит в негодность довольно быстро. Складывается ощущение, что ездите не по дороге, а по наждачной бумаге. В среднем резина ашанбайков выдерживает полторы – две сотни километров. Ее замена будет стоить около 20 долларов.
Подшипники и втулки. Их жизненный цикл довольно короткий, так как они не защищены от пыли, грязи и воды. Эконом вариант замены стоит по 20 долларов за каждый элемент.
Амортизаторы. Присутствующие амортизационные элементы настоящая фикция, они жесткие и не соответствуют своему назначению. По истечению непродолжительного времени могут попросту разломаться на две части. Поставить амортизаторы при хорошем раскладе обойдется в 50 и больше долларов.
Для проверки амортизатора на него давят рукой. Качественный амортизатор под небольшим давлением руки сожмется, но для полного складывания необходимо гораздо больше усилий.
Но самый главный недостаток ашанбайков некачественные рамы из стали. Под действием нагрузок они трескаются. Найти, кто решит такую проблему не составит труда, так как в любом гараже мастера готовы посодействовать горе-владельцу. Но опять, необходимы дополнительные денежные вливания, если просуммировать стоимость всех элементов, подлежащих замене практически в первый год, то средств окажется достаточно на нормальный бюджетный велосипед.
P.S. Кататься на ашанбайках можно, однако исключительно по ровным дорогам и преодолевая все препятствия пешком. При хорошем уходе и аккуратной езде, возможно, прослужит определенное время.
Итак, приобрести байк за 10 тысяч рублей значит нарваться на китайский ширпотреб. При небольшом бюджете лучше купить велосипед б/у.
Дешевый велосипед не всегда ашанбайк
Велосипед можно купить за небольшие деньги! Хорошо осведомленные в велосипедах могут возразить, тем не менее, не все зовется ашанбайком, что дешевле 500 долларов. Для покупки нормального велосипеда для передвижения по городу вполне достаточно бюджета в полтысячи долларов, хотя реально уложиться и в сумму около 300 долларов.
Во сколько оценить велосипед?
Нижнюю планку поставим на уровне 300 долларов. За такие деньги можно купить простую модель, которая прослужит несколько сезонов. За это время вы определитесь, чего хотите от велосипеда и сможете выбрать более продвинутую модель, например, Kross Hexagon R4. На случай если вы загорелись велопокатушками и жаждете чего-то больше.
Как выбрать велосипед?
1. Отказываемся от двухподвесов
Амортизатор — дорогой элемент, поэтому если у велосипеда присутствуют передние и задние амортизаторы, то сразу же должны возникнуть подозрения касательно их качества. Серьезные двухподвесы оцениваются в несколько тысяч $, что значительно превышает три сотни.
2. Выбираем хардтейлы
К хардтейлам относятся велосипеды с амортизацией только спереди, как у Contessa 650 компании Scott 2013 года выпуска.
3. Смотрим на переключатели скоростей
Вместо дубовых китайских переключателей отдавайте предпочтение продукции японской компании Shimano или американской SRAM. По доступной цене известные бренды производят неплохие компоненты трансмиссии, которые легко настраиваются.
В велосипедах российского производства часто можно встретить переключатели скоростей Tourney или Altus. В качестве примера можем привести у компании STELS модели 700 Cross 130 и Navigator 670 MD, у компании Forward — Hesper 1.0, Jade 1.0.
4. Отдаем предпочтение гибридному велосипеду
Исходя из информации изложенной выше понятно, что велосипеду не надо выглядеть, как танк. Среди российских потребителей спросом пользуются горные велосипеды, так как состояние дорожного полотна такое, что другие виды просто не выдержат. Однако гибридный велосипед даже лучше, у него рама мощнее, колеса большего диаметра и меньшей толщины по сравнению с горными вариантами. Следовательно, необходимо меньше прилагать усилий, чтобы добраться до работы. Можно использовать шины полуслики, если передвигаться будете в основном по сухому асфальту или земле.
В бюджетном сегменте помимо хардтейлов размещаются еще ригиды – велосипеды без амортизаторов. Кататься на ригидах не так комфортно, все ухабы прочувствуете на собственной попе. Однако их можно покупать для поездок по городу с идеально ровными дорогами, с обустроенными велодорожками с аккуратными подъездами и съездами, и если не планируете выполнять акробатические трюки.
5. Вместо дисковых тормозов выбираем вибрейки
Внешне дисковые тормоза отлично выглядят и уже состоялось мнение, что в хорошем байке обязательно должны быть дисковые тормоза. Но они, как и амортизаторы не могут стоить дешево. Для бюджетного велосипеда лучше выбрать вибрейки вместо безыменных дисковых тормозов сомнительного качества.
Возможен вариант, когда на велосипеде среднего ценового диапазона окажутся дорогостоящие дисковые тормоза, но это произойдет только потому, что производитель сэкономил на других элементах. Хватит верить в сказки! Не берите недорогие байки с дисковыми тормозами!
6. Покупайте в интернет-магазинах, предварительно попробовав байк в традиционном магазине
Если велосипед покупаете впервые и слабо представляете, каким он должен быть, пройдитесь по обычным магазинам, воспользуйтесь помощью консультантов, оцените несколько моделей. После смело покупайте в интернете приглянувшуюся модель — так дешевле.
7. Выбирайте основные компоненты, а не бренд
Красивый логотип на раме это всего лишь имя, за которое надо доплатить. В велосипедах невысокой стоимости все равно все комплектующие не производятся на одном заводе, они собираются из запчастей разных производителей и добавляют к стоимости за свой логотип. Таким образом, бренд не главное, обращайте внимание на комплектующие.
Например, в гибридном велосипеде Trek 7.3 FX 2013 раму и вилку делает сама компания, а вот колеса взяты у Bontrager, переключатели скоростей и тормозные ручки сделаны Shimano, а тормоза – Tektro.
8. Только алюминиевая рама!
Стоимость изготовления алюминиевой рамы вполне приемлема, итоговая цена за готовый продукт также невысокая. В велосипедных рамах в основном используют сплавы 5000, 5086, 6000, 6061, 7000, 7005. Цифры лишь соответствуют коду сплава, здесь нет прямой зависимости величины от качества сплава, но присутствие цинка добавляет крепости элементу (присутствует 7 в названии). 6 в названии соответствует магнию, а 5 – алюминию.
Классикой жанра считаются компоненты компаний GaryFisher, Cannondale, Giant, Trek, Specialized и Scott. Сильно не увлекайтесь брендами, а то легко дойдете до велосипедов за $1500 вместо $500.